Дома, находящиеся на балансе местных органов самоуправления, для капитального ремонта отбирает специальная комиссия жилищного управления (отдела коммунального хозяйства) с участием представителей жилищных организаций и домовых комитетов, а ведомственных жилищных хозяйств — аналогичная комиссия предприятия или организации, которой принадлежит жилищный фонд.
В первую очередь на капитальный ремонт ставят наиболее крупные и ценные здания и дома с наибольшим износом конструктивных элементов и оборудования. Физический износ каменных зданий, предназначенных на капитальный ремонт, не должен превышать 70%, а деревянных и из прочих материалов — 65 %.
Списки жилых зданий, подлежащих капитальному ремонту, составляют эксплуатационные организации (ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления и др.) в соответствии с выделенными им лимитами затрат на капитальный ремонт. Лимиты затрат устанавливаются в зависимости от группы капитальности жилых домов и их технического состояния. Органы местного самоуправления и управление городского заказа утверждают списки жилых зданий, предназначенных на капитальный ремонт. Эти списки согласовываются с архи- тектурно-планировочным управлением (отделом) района (города).
На основании утвержденных списков жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, оформляется заказ на разработку проектно-сметной документации. Одновременно с этим заказом эксплуатационные организации составляют:
технические паспорта зданий и домовладений;
поэтажные планы и генпланы участков;
ремонтно-строительного производства
паспорта на цветовое решение фасадов, выданные архитектурными органами;
справки специализированной газовой службы о состоянии газовых сетей и газовых вводов;
справки об отпуске газа, воды;
справки об источниках теплоснабжения от соответствующих специализированных служб, если дома раньше ими не снабжались.
При необходимости замены инженерного оборудования, межремонтный срок которого не истек, составляется акт с указанием причин, вызвавших его преждевременный износ.
На все объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией и финансированием и включенные в план ремонта, составляют титульные списки, которые утверждают органы местного самоуправления после согласования с управлением городского заказа. Титульные списки — это перечень объектов ремонта. В них указываются:
наименование объекта;
его адрес, жилая и общая (полезная) площадь;
сметная стоимость;
сроки ремонта;
лимиты затрат на ремонтно-строительные работы;
сроки ввода в эксплуатацию после капитального ремонта.
Общая площадь домов, в которых необходимо проведение комплексного капитального ремонта (ККР) и ППР, определяется путем деления общей площади жилых и нежилых помещений в жилых домах на межремонтный срок эксплуатации — 30 лет,
Из общей площади жилых и нежилых помещений в жилых домах, подлежащей ККР или ППР, выделяется площадь конкретных домов, где необходимо проведение ККР. Перечень таких домов утверждается постановлениями Правительства Москвы.
Нормативные объемы выборочного капитального ремонта жилищного фонда определяются по видам конструктивных элементов зданий или их инженерного оборудования путем деления объемного показателя в натуральном выражении (принимаемого по данным технических паспортов на здании) на соответствующий нормативный межремонтный срок эксплуатации.
По отдельным видам работ, по которым утверждены перспективные программы (замена газового и электрооборудования, замена и модернизация лифтов и др.), при формировании нормативной потребности должны учитываться действующие распорядительные документы Правительства Москвы.
Комментарии закрыты.