Схемы управления ремонтно-строительным производством разрабатываются в соответствии с административно-территориальным устройством на всех уровнях (автономные республики, край, область, город, район города). Структурные подразделения ремонтно-строительного производства в схемах управления жилищным хозяйством предприятий и организаций министерств и ведомств РФ формируются аналогично структурным подразделениям жилищного хозяйства местного самоуправления, Схемы управления ремонтно-строительным производством в системе министерств и ведомств РФ являются составной частью структуры управления основным производством. Схемы управления учитывают техническое состояние жилищного фонда, развитие материально- технической базы, особенности эксплуатации и ремонта жилых домов.
Эксплуатация и ремонт лифтов, переговорно-запорных устройств, противопожарной автоматики и другого специального внутридомового оборудования осуществляются ремонтно- строительными специализированными организациями жилищного хозяйства городского района (в городах с районным делением) или города.
Управление ремонтно-строительным производством в различных городах РФ имеет свои особенности. В больших городах, например, это многопрофильные специализированные хозяйства, обладающие мощной базой, включающие в свой состав подсобные производства и хозяйства, производящие строительные конструкции и отдельные элементы для ремонтно-строительных работ, ремонтные мастерские, Многие специализированные хозяйства имеют ремонтные базы, осуществляющие ремонт техники. Экономика таких хозяйств, как правило, стабильна, затраты на капитальный ремонт зданий и сооружений в основном покрываются из государственного бюджета. Финансирование ремонтно-реконструктивных работ по заказам собственников жилищного фонда осуществляется за счет средств этих собственников. В средних и малых городах, поселках городского типа и в районных центрах сельской местности ремонтная база значительно слабее, оснащенность ремонтно- строительных организаций всеми видами техники и обеспеченность материально-техническими и трудовыми ресурсами меньше.
Ведомственная разобщенность ремонтно-строительных организаций вызывает ряд трудностей при проведении единой технической политики в ремонтно-строительном производстве и оптимальном распределении всех видов ресурсов. Она не позволяет сосредоточить управление ремонтно-строительным производством в едином органе, создать оптимальную систему автоматизированного управления и производственно-хозяйственной деятельности, а также осложняет процесс перспективного и текущего планирования ремонтно-строительных работ (в каждой отдельно взятой отрасли городского хозяйства и во всем городском хозяйстве). Однако рыночные условия хозяйствования предполагают возможность развития предприятий разных форм собственности,
Для малых и средних ремонтно-строительных организаций также находятся объемы работ, причем такие виды работ не требуют, как правило, использования мощной строительной техники и централизации ремонтно-восстановительного процесса. Они ориентированы на производство ремонтно-восстановительных работ по заказам частного сектора экономики. Объемы таких работ относительно невелики для каждого предприятия, но позволяют обеспечить занятость населения и выполнять ремонтно-восстановительные работы, которые для крупных предприятий отрасли не были бы выгодными.
Различие в организации учета и отчетности, отсутствие единой информационной базы планирования ремонтно-строительных работ в городах, единой методологии планирования наряду с ведомственной разобщенностью ремонтно-строительных организаций оказывает влияние на объемы, структуру и качество ремонтно- строительных работ в городском хозяйстве городов.
Ремонтно-строительные организации подчиняются, с одной стороны, органам местного самоуправления и, с другой, Госстрою РФ.
В связи с тем что ремонтно-строительные работы в городском хозяйстве носят индивидуальный характер и при капитальном ремонте ограничено применение типовых проектных решений, некоторые ремонтно-строительные организации в настоящее время имеют в своем составе подсобные производства и хозяйства для изготовления необходимых конструкций, деталей и изделий.
Анализ структуры управления ремонтно-строительным производством в РФ и производственно-хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций позволил выявить недостатки сложившейся системы, обусловленные ограниченными возможностями развития этого вида воспроизводства основных фондов, В связи с этим централизованно принимались на государственном уровне постановления Правительства РФ о совершенствовании организации реконструкции и капитального ремонта жилых домов, объектов социально-культурного назначения. Такие постановления принимались как в советское время, так и в период перехода страны к рыночным условиям хозяйствования. Однако они не обеспечивались финансированием, поэтому сами предприятия, выполняющие ремонтно-реконструктивные работы в городах, формируют свою производственную базу с использованием собственных финансовых ресурсов, привлеченных и заемных средств,
Комментарии закрыты.