Фотограф-любитель из Филадельфии начала 1890-х гг., Уильям Николсон Дженнингс стал первым, кто в 1882 г. сумел сфотографировать молнию. Его снимки помогли развеять миф о традиционном «зигзаге» молнии, который так часто любили изображать художники. В серии видов, созданных примерно с 1885 по 1890 г., Дженнингс документально зафиксировал разнообразные «дорожки», которые разряды молнии прокладывают на небе: ленточную молнию, молнию за облаками, а также вертикальный разряд. Дженнингс также одним из первых начал эксперименты с цветной фотографией; впоследствии он делал снимки искусственных молний, а его опыты постепенно способствовали развитию фотовспышек. Ему также принадлежит честь создания первых рентгеновских снимков 1890 г., хотя сам он об этом не догадывался.
«Микрофотография блохи» бельгийца Адольфа Нейта была сделана под микроскопом. Исключительная чёткость линий, представляющих каждый волосок, каждый сустав ножек, тончайшие переходы оттенков в окраске тела насекомого, обеспечивают глубину — такая работа напоминает скорее тщательный рисунок карандашом и углём, однако обладает фотографической достоверностью. Микрофотография начала использоваться ещё в начале 1840-х гг. и приобрела особенную популярность в период с 1850 по 1870 г., поскольку позволила впервые запечатлеть всё то, что оставалось невидимым невооружённому глазу.
Йозеф Мария Эдер и Эдвард Валента специализировались в области фотохимии. Эдер был также ведущим специалистом в области фототехнологии. Эдер и Валента сделали рентгеновский снимок — трёх золотых рыбок, изящество внутреннего строения которых передано на снимке с потрясающей точностью. В 1896 г. они опубликовали портфолио из 15 фотогравюр — «Эксперименты в области фотографии рентгеновскими лучами». В 1940-х гг. венгерский художник Уасло Мохой-Надь так сказал о рентгеновских изображениях: «…структура становится прозрачной, а прозрачность демонстрирует структуру».
Комментарии закрыты.