Несмотря на крайне сложную ситуацию в финансовой сфере, государство все же оказывает определенную финансовую поддержку инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе. Формы поддержки могут быть разные:
1) предоставление средств на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционного проекта. Средства выделяются на 2 года с уплатой процентов по льготной ставке, предусматриваемой Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;
2) предоставление средств на условиях закрепления в государственной собственности части акций АО, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта, По истечении двух лет с момента получения прибыли от осуществления проекта акции реализуются на рынке ценных бумаг и выручка направляется в доход государства;
3) предоставление государственных гарантий кредиторам по возмещению инвестору части израсходованных на реализацию проекта средств в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ на открытие нового дела начинающему предпринимателю может быть предоставлена безвозмездная ссуда — субвенция в сумме, не превышающей 1000 МРОТ. Этого недостаточно для создания малого предприятия. Необходимо исходить из реальных потребностей начинающего предпринимателя для формирования уставного капитала — стартового капитала, достаточного для удовлетворения минимальных потребностей в приобретении основных средств и оборотных активов, Субвенции должны предоставляться в размере до 50% суммы инвестиций, необходимых для создания малого предприятия в соответствии с бизнес — планом.
Бюджетный кодекс предусматривает возможность такой формы государственной поддержки предпринимательства как бюджетный кредит. Но условиями его предоставления является залоговое обеспечение, которое может быть предоставлено только давно и устойчиво работающим предприятиям. Как правило, бюджетным кредитом могут воспользоваться только крупные предприятия.
Для городского хозяйства рассмотренные источники финансирования инвестиций не всегда могут быть использованы. Это связано с тем, что до конца не отработан механизм юридического оформления привлекаемых инвестиций в ремонтно-реконструктивные работы объектов городского хозяйства, Многие предприятия ЖКХ являются государственными, и процесс их коммерциализации проходит болезненно. В жилищном секторе образовавшееся множество собственников также не способствует реализации основной социально-экономической цели — приведению жилищного фонда в технически исправное состояние. В связи с этим представляется важным разработка экономического механизма привлечения инвестиций в воспроизводство основных фондов городского хозяйства, включающего следующие этапы:
- Разработка программы приведения основных фондов ЖКХ в технически исправное состояние с выделением Объема реконструкции, модернизации и капитального ремонта по каждому виду основных фондов.
- Определение укрупненных показателей стоимости ремонтно-восстановительных работ по объектам-представителям каждого вида основных фондов городского хозяйства.
- Разработка программы использования вторичных ресурсов для реализации программы.
- Определение Объема финансирования по годам для реализации программы.
Комментарии закрыты.