Фактические данные 90-х гг. показывают, что развитие дорожной сети оказывает непосредственное влияние на прирост внутреннего регионального продукта (ВРП). Указанный прирост обеспечивается за счет развития межрегиональных экономических связей, вовлечения в рыночный оборот ресурсов, осваиваемых на региональном уровне, сокращения потерь и повышения продуктивности сельскохозяйственного производства, улучшения условий создания и функционирования фермерских хозяйств. В стоимостном исчислении экономический эффект от вложения средств в развитие дорожного хозяйства дифференцируется по регионам России и составляет от 6 до 40 млн руб. прироста ВРП в расчете на 1 млн руб. дополнительных инвестиций.
Капитальный ремонт предприятий и организаций коммунального хозяйства планируется местными органами самоуправления и не входит составной частью в план социально-экономического развития республики. По этим объектам разрабатываются лишь годовые текущие планы. Для планирования капитального ремонта объектов коммунального хозяйства установлена примерная периодичность ремонта объектов общепроизводственного назначения в соответствии с «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений».
При планировании капитального ремонта наряду с указанием общего объема ремонтно-строительных работ и их стоимости определяются затраты труда на выполнение работ, осуществляемых собственными силами. Этот показатель рассчитывается на основании норм времени на производство ремонтно-строительных работ, которые принимаются в соответствии с нормативами на одну ремонтную единицу согласно действующим положениям о ППР. На основании полученных данных о сложности и трудоемкости ремонтно-строительных работ определяются сроки их выполнения.
Приведенная система планирования капитального ремонта в городском хозяйстве отражает отраслевой характер планов. При этом следует отметить, что отсутствуют единая информационная база и методы обследования, сбора и обработки исходной информации для разработки комплексного плана капитального ремонта основных фондов городского хозяйства. В отдельных отраслях городского хозяйства планированию ремонтно-строительных работ не уделяется должного внимания. По ним составляются лишь годовые текущие планы капитального ремонта.
Это связано со спецификой ремонтно-строительных работ в городском хозяйстве, с отсутствием нормативной базы планирования, единой методики разработки плана, низким уровнем отчетности о выполнении плановых заданий, раздробленностью и разрозненностью многочисленных объектов ремонта. Планирование капитального ремонта жилищного фонда в отличие от других отраслей городского хозяйства осуществляется на общереспубликанском и городском уровнях.
Процесс планирования ремонтно-строительных работ в городском хозяйстве осложняется многозвенностью существующей структуры управления в городском хозяйстве, несогласованностью деятельности ремонтно-строительных организаций вследствие разной ведомственной их подчиненности. Графики ремонта объектов городского хозяйства, расположенных в одном районе города (например, планы ремонтно-строительных работ по разным отраслям коммунального хозяйства: водопроводно-канализационного, газового, электрокабельного, дорожного и др.), не всегда увязаны между собой. Не определена очередность выполнения ремонтно-строительных работ, нет увязки ремонтно-строительных работ жилищного фонда и инженерной инфраструктуры городов, Это приводит к большим народнохозяйственным потерям вследствие увеличения подготовительно-заключительного периода, повторного завоза однотипных материалов, оборудования, рабочих, увеличения транспортных расходов, многократного вскрытия грунтов и других лишних затрат.
Из-за указанных недостатков многие участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Коммуникации, отдельные участки дорог находятся в пользовании ведомственных организаций, длительное время не ремонтируются из-за дефицита квалифицированных кадров и средств, что приводит к частым аварийным ситуациям.
Комментарии закрыты.