Коттеджные поселки произвели революцию на рынке загородной недвижимости. Их строительство началось в 2000-е годы, активизировавшись в 2003-2004 годах. В свое время была проделана колоссальная работа по их популяризации, требовалось объяснить людям, за что они платят. Изменения на рынке не оказали негативного влияния на результат этой рекламной кампании. Статистика продаж показывает, что будущее — за данным типом объектов.
Несмотря на то что коттеджные поселки активно строятся уже 10 лет и, естественно, часть из них перепродавалась, все же доля вторичной недвижимости на загородном рынке пока сравнительно невелика. Это неудивительно: поселковый бум приходится на середину 2000-х годов, добавим 3-4 года, которые требуются на строительство и обживание загородного дома, и становится ясно, что результаты этого всплеска только начали проявляться. Сейчас многие поселки еще заселяются, и, конечно, вторичный рынок здесь просто не успел сформироваться в должной мере. Так что 70 % рынка по-прежнему составляют недвижимость в стародачных местах, одиночные коттеджи, дома в дачных поселках и садовых товариществах. Однако, говоря о том, что доля новых коттеджей и таунхаусов в общей массе предложения сравнительно невелика, следует иметь в виду, что именно они пользуются наибольшим спросом. Очевидно, что год за годом их часть в общем пироге будет только расти, что хорошо и для рынка в целом, и для большинства его участников.
Как попадает дом, построенный в коттеджном поселке, на вторичный рынок? Дело в том, что, по некоторым оценкам, до 30 % всех сделок с покупкой поселковых объектов у застройщика осуществляется с целью либо капитализации средств, либо извлечения прибыли с последующей продажи. Руководитель подразделения загородной недвижимости Компании «ИНКОМ» Антон Архипов так прокомментировал эту информацию:
«Эта цифра похожа на правду, но все же она несколько условна. Подсчитать точно такие данные на основе достоверной статистики, на мой взгляд, нет возможности. Здесь следует иметь в виду, что люди, которые инвестируют средства в загородный дом, с целью его дальнейшей продажи, зачастую не имеют ясного представления, когда они будут эту продажу осуществлять. Если посмотреть на ситуацию времен бума на рынке организованной коттеджной застройки, разобраться, почему люди покупали эти дома, то мы увидим, что у среднего приобретателя не было никакой жилищной проблемы. Человек вкладывал лишние деньги, пытался спасти их от инфляции и га. д. Далеко не всегда он рассчитывал на то, чтобы в установленный срок продать дом и получить намеченную прибыль».
Комментарии закрыты.