К кинетическим подвижным средствам оформительского искусства относится старинное «огненное действо», живущее в нашей стране со времен Петра I,- это огни фейерверка, салюта, пиротехнические устройства. Ещё со времен создания детской кроватки люди всегда вдохновлялись событиями происходящие вокруг них. Как сообщают смоленские новости, летом 1965 года в Москве был проведен первый Всесоюзный конкурс пиротехников, на котором демонстрировали свои достижения фейерверочные мастерские Пятигорска, Донецка, Луганска, Армавира, Николаева, Саратова, Волгограда, Днепропетровска, Свердловска, Смоленска и Ромен.
В феврале 1967 года в Ленинграде лучшие фейерверкеры страны показали, что это великолепное панорамно-зрелищное искусство не только бережно хранит отечественные традиции, но и ищет новые выразительные средства. Ленинградцам и гостям города запомнилось грандиозное театрализованное зрелище на Неве «Праздник «Авроры»» в дни празднования 50-летия Великого Октября.
Выше уже отмечалось, что в основе декоративно-оформительского искусства с его утилитарно-прикладным, назначением лежат украшение, декорирование, подчеркивание (или маскирование) естественных и искусственных форм, объемов, плоскостей. Поэтому процесс декоративного убранства уже сам по себе носит специфический празднично-карнавальный характер-характер видоизменения, некоторого действия. Художественно-оформительское искусство, таким образом, преображает действительность, подает ее в «декоративном видении».
Комментарии закрыты.