Часто монументально-декоративное искусство используется в клубах и Дворцах культуры, которые являются центром культурно-просветительской и массово-политической работы. Это предъявляет повышенные требования к эстетическим качествам их архитектурно-художественного облика.
Для анализа композиционных приемов размещения средств монументально-декоративного искусства в качестве примера можно привести Дворцы культуры, построенные по типовому проекту в Николаеве, Харькове, Запорожье, Кременчуге, Днепродзержинске.
В Днепродзержинске Дворец культуры химиков расположен на площади, примыкая задним фасадом к Парку культуры и отдыха. Выполненные на возвышающейся над общим объемом здания сценической коробке монументальные панно «К солнцу» (художник В. Ламах) со стороны площади и «Искусство» (художник Э. Катков) на парковом фасаде, играют важную роль не только в формировании облика здания, но и в пластической организации всего примыкающего пространства.
Еще в большей степени были использованы местные особенности в решении облика здания Дворца культуры в Кременчуге. Архитектор не только своеобразно решил прилегающее к зданию пространство, но и улучшил общий силуэт здания и его пластические формы. Важную роль в общей пластической трактовке здания играет скульптурный рельеф на торце здания, выполненный художником В. Задорожным.
При идентичном архитектурном планировочном решении этих Дворцов культуры благодаря различным декоративным средствам и произведениям монументально-декоративного искусства они производят различное впечатление. Во Дворце культуры судостроителей в Николаеве художник практически не участвовал. Все интерьеры решены чисто архитектурными средствами. Только в фойе первого этажа сделана декоративная решетка, отделяющая часть пространства, прилегающего к входу.
О компании «Белла-Кароза» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этой компании аренда манипулятора, погрузчика, самосвала и другое предлагается на выгодных условиях. Примите это к сведению.
Комментарии закрыты.