Как уже отмечалось, основной формой государственного планирования является годовой план, разрабатываемый на основе плана-прогноза. Годовое планирование ремонтно-строительных работ в городском хозяйстве должно включать систему расчетов по формированию программы ремонтно-строительных работ по отдельным отраслям городского хозяйства (в стоимостном и натуральном выражении) и определение на основе таких расчетов потребности в финансовых и материально-технических ресурсах.
Рассмотрим подробнее существующую систему планирования ремонтно-строительных работ в городском хозяйстве.
Планирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется по годовым планам, которые увязываются с генеральными планами перспективного развития городов и рабочих поселков. При разработке этих планов учитываются дома, подлежащие сносу по плану застройки или реконструкции. Разработка планов капитального ремонта жилищного фонда возложена на эксплуатационные организации органов местного самоуправления, министерства и ведомства РФ, имеющие в своем составе жилищный фонд. Эти организации должны предусматривать в финансовых планах подведомственных им предприятий затраты на капитальный ремонт жилищного фонда.
Объем затрат на капитальный ремонт жилищного фонда определяется, исходя из размера амортизационных отчислений по действующим нормам и остатка средств на начало планируемого периода.
На осуществление капитального ремонта жилищного фонда и улучшение благоустройства вышестоящими организациями иногда дополнительно выделяются средства сверх сумм амортизационных отчислений, начисляемых на капитальный ремонт основных фондов по установленным нормам за счет перераспределения. Размер средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда, определяется с учетом технического состояния и уровня благоустройства жилых домов, наличия производственной базы и материально- технических ресурсов. На капитальный ремонт жилищного фонда находящегося на балансе органов самоуправления, дополнительные ассигнования предусматриваются в финансовых планах жилищного хозяйства и в местном бюджете.
Согласно Закону о государственном предприятии (объединении) предприятие, имеющее в своем составе основные фонды, образует по нормативу за счет себестоимости продукции (работ, услуг) ремонтный фонд, средства которого используются для осуществления всех видов ремонта.
На нужды ремонта основных фондов общественных организаций и ЖСК используются их собственные средства.
Исходя из источников финансирования капитального ремонта, наличия материально-технических ресурсов и мощностей ремонтно-строительных организаций специальными комиссиями жилищных организаций (в соответствующих случаях — отделами коммунального хозяйства) составляется пообъектный план капитального ремонта. В разработке плана капитального ремонта жилищного фонда принимают также участие представители жилищных организаций и домового комитета, а ведомственного жилищного фонда — аналогичные комиссии предприятий и организаций.
Для жилых зданий, которые к моменту разработки перспективного плана требуют капитального ремонта, устанавливается очередность с целью включения в план. Эта очередность выражается в следующем;
в первую очередь на капитальный ремонт ставят самые большие и ценные дома, а также здания с наибольшим износом основных конструктивных элементов и оборудования (но не более 70 % по каменным домам и 65% по деревянным и домам со стенами из прочих материалов);
в строениях, восстановление и благоустройство которых экономически нецелесообразно, а также в строениях, подлежащих сносу по плану застройки или реконструкции, допускается проведение лишь таких работ, которые обеспечивают безопасность и нормальные санитарные условия проживания в них до выселения;
в зданиях, где предусматривается выборочный капитальный ремонт, вначале ремонтируются те конструкции и оборудование, неисправность которых влияет на сохранность других, смежных с ними конструкций.
Комментарии закрыты.