Нормы и научные знания

Нормы и научные знанияНо наука дает знание о том, каков человек сейчас, а архитектор должен проектировать, учитывая его будущие состояния. В СНиПах закрепляются устоявшиеся, апробированные практикой решения, которые даже при постоянной корректировке устаревают и не всегда позволяют проектировщику закладывать в проект перспективные решения.
Нормы и научные знания, несомненно, составляют основу проектировочного знания о потребителе, однако ни нормы и методические указания, ни наука не дают и не могут дать архитектору конкретных и важных для него сведений: какими визуально воспринимаемыми качествами должны обладать дома, детские сады и школы по отдельности и вместе взятые, как с максимальными удобствами организовать труд и быт горожан и др. Правда, имеются сугубо профессиональные средства: набор приемов формообразования и композиции. Здесь можно почерпнуть приемы «пропорционирования», «масштабности», «ритма» и др., но решающую роль в создании «модели потребителя» и по сей день играет личный опыт архитектора. В законченном виде установка на разработку архитектором «персональных» моделей массового потребителя сложилась в начале века в работах основоположников так называемого современного движения в архитектуре. Исходя из своих личных предпочтений, архитектор задавал потребности человека «вообще». Такая процедура вполне выполнима в рамках проектного мышления, способного наряду с образцами сооружений, вещей создавать образцы поведения, человеческой деятельности. Стилевые характеристики новой архитектуры выводились, например, Ле Корбюзье, из простого утверждения: «Человеку свойственно стремление к порядку, все его действия и мысли направляются прямой линией и прямым углом, он выбирает прямую инстинктивно и в его сознании она рисуется ему как возвышенная цель».

Комментарии закрыты.