Новые приемы организации

Новые приемы организацииБурный процесс автомобилизации страны в условиях беспрерывного роста материального благосостояния населения начал существенно влиять не только на организацию быта семьи, но и поставил новые задачи по социально-функциональной и объемно-пространственной организации жилой застройки. Стремление к эффективному использованию личных автомобилей и резкое увеличение интенсивности автомобильного движения в пределах жилого образования отрицательно сказываются на безопасности пешеходов, экологических характеристиках жилой среды, требуют новых приемов организации пешеходно-транспортной инфраструктуры всей межмагистральной территории. Другой аспект — необходимость решения вопросов временного и постоянного хранения автомобилей. Строительство крупных кооперативных гаражей-стоянок в коммунальных зонах создает препятствия для рационального использования автомашин в личных целях, увеличивает пиковые пассажиропотоки в общественном транспорте; размещение гаражей вблизи жилья вступает в противоречие с требованиями экономии городских территорий и охраны среды, что также требует принципиально нового подхода к формированию структуры жилого образования. Таким образом, новой задачей пространственной организации жилой застройки являются создание удобных взаимосвязей жилых ячеек с автостоянками индивидуального пользования, их группировка и размещение.
На объемно-пространственное решение жилых образований, их зонирование и формообразование существенное влияние оказывают также изменения функциональной роли ряда формирующих их элементов. Так, в связи с применением в строительстве жилых домов разной этажности и протяженности само понятие жилого дома приобрело абстрактный характер и стало восприниматься как простая сумма неопределенного количества квартир. В то же время при работе над формированием застройки необходимо исходить из первичных структурных элементов, обладающих конкретными характеристиками, необходимыми для их формального сопоставления. Исходя из развития форм приближенного обслуживания, стало возможным определить, что внесение его элементов непосредственно в жилой дом рационально лишь при определенном минимуме жителей (по нашим подсчетам он составляет 450-600 человек или 150-200 семей).

Комментарии закрыты.