В итоге результаты неуместных попыток раскрыть пространство интерьера наружу в процессе эксплуатации приходится хотя бы частично исправлять с помощью штор и занавесей.
К противоположной группе просчетов необходимо отнести недостаточное использование в архитектурной практике вспомогательных средств, усиливающих эффект зрительного объединения внутреннего пространства. Часто детали вместо того, чтобы подчеркивать основную архитектурную идею «перетекания» пространства, вступают с ней в противоречие. Например, стеклянные ограждения покрываются непрозрачными рисунками, закрываются приборами отопления и т. д.
Примером визуальной совместимости интерьера и городского окружения могут служить помещения с кратковременным пребыванием людей — вестибюли различных зданий, торговые помещения магазинов, обеденные залы столовых, кафе и т. п., расположенные в нижних этажах зданий, находящихся непосредственно на улицах и площадях города.
После выяснения принципиальной возможности объединения интерьера с внешней средой следующий шаг состоит в обеспечении комплексного применения архитектурных приемов, раскрывающих пространство интерьера.
Эффект объединения наружного и внутреннего пространства основан на том, что наружная среда, рассматриваемая через оконный проем, может восприниматься или уплощенное (в виде плоской картины) или пространственно (в единстве с интерьером). Условия зрительного восприятия определяются размерами оконных проемов. Чем больше площадь остекления, тем легче создать впечатление визуального единства интерьера с природным окружением.
Ленточное остекление в этом отношении обладает преимуществом по сравнению с одиночными оконными проемами. Современный вариант ленточного остекления впервые появился в проекте виллы, разработанной Тео ван Дусбургом и ван Эстерном в 1923 г.
Комментарии закрыты.