Увеличение Объема ремонтно-реконструктивных работ в городском хозяйстве, высокий уровень цен, вызванный сложными условиями производства работ и инфляцией, а также высокие требования, предъявляемые к объектам городского хозяйства, обусловят увеличение нормативных показателей удельной стоимости ремонтно-строительных работ. В результате действия удешевляющих факторов можно уменьшить темпы роста стоимости ремонт- но-строительных работ.
Таким образом, в результате взаимодействия удорожающих и удешевляющих факторов, воздействия их на стоимостные показатели и анализа идентичных фактических данных можно получить значения их нормативных величин, применяемых в качестве нормативов планирования. Указанные нормативы удельной стоимости ремонтно-строительных работ могут быть также использованы для анализа эффективности затрат в ремонтно-строительном производстве совместно с такими показателями, как себестоимость ремонтно- строительных работ, производительность труда и др.
Наряду с нормами удельной стоимости ремонтно-строительных работ по основным фондам городского хозяйства большое значение имеют нормы задела и продолжительности ремонтно-строительных работ. Для некоторых жилых зданий эти нормы разработаны, например, для пятиэтажных полносборных зданий. По объектам других отраслей городского хозяйства такие нормы отсутствуют, поэтому для планирования могут быть использованы данные затрат времени на производство ремонтно-строительных работ по каждой отрасли городского хозяйства, полученные в отчетном периоде.
Нормы амортизационных отчислений устанавливаются дифференцированно по отдельным инвентарным объектам или их группам. Степень дифференциации норм амортизации определяется количеством групп, предусмотренных классификацией основных фондов. Норма амортизационных отчислений для отдельного инвентарного объекта устанавливается для того вида основных фондов, в который входит этот объект. Вследствие этого сроки службы отдельных инвентарных объектов могут не совпадать со сроками службы, принятыми в качестве основы для определения норм амортизационных отчислений по виду объектов в целом. Нормативный метод планирования ремонтно-строительного производства позволяет отражать достижения науки и техники, передовой опыт и современный уровень организации производства и труда,
Прогрессивным направлением в работе по совершенствованию планирования капитального ремонта фонда жилых зданий и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначений является внедрение системы технического обслуживания и ремонта жилых зданий. Эта система основана на проведении капитальных ремонтов зданий современной постройки и старого фонда, прошедшего капитальный ремонт реконструктивного характера. Планирование базируется на системе ППР. Такого рода ремонты не предусматривают замены перекрытий, повышение уровня благоустройства, совершенствование планировки. В процессе ППР полностью или частично заменяются отдельные элементы здания, срок службы которых истек (например, полы, кровля, санитарно-технические и электротехнические устройства и т. п.).
Система технического обслуживания и ремонта зданий устанавливает порядок планирования, подготовки и проведения технического обслуживания и ремонта с целью предупреждения износа и обеспечения заданных эксплуатационных показателей зданий в течение нормативного срока их службы. ППР проводятся с установленной периодичностью, определяемой нормативными сроками службы и межремонтными периодами заменяемых конструктивных элементов.
Повсеместный переход на систему ППР ограничивается на современном этапе экономическими и ресурсными возможностями страны, так как сложившийся характер ремонта объектов отвлекает значительные финансовые, материальные и технические ресурсы на капитальный ремонт реконструктивного характера старого опорного фонда и осуществляется одновременно с комплексным капитальным ремонтом, ППР и модернизацией основных фондов. Широкое внедрение системы ППР в городском хозяйстве затрудняется также неудовлетворительным информационным обеспечением и недостаточной проработанностью методических положений.
Комментарии закрыты.