Обогащение известняка методом сушки и рассева обходится значительно дешевле промывки и классификации особенно в тех случаях, когда имеется возможность использовать отходящие продукты горения.
Начиная с 1951 г. на карьерах ФРГ начал осуществляться переход на безрельсовый транспорт горной массы — автосамосвалами. Так, на предприятиях Рейнско-Вестфальской известняковой промышленности автотранспорт в общем объеме перевозок составлял (в %): 1951 г. — 3, 1954 г. -22, 1957 г. — 50.
Стоимость транспортирования 1 т горной массы значительно снизилась по сравнению с доставкой ее железнодорожным транспортом.
В последнее время внедряется транспортирование горной массы из карьеров ленточными конвейерами. Как показывают приводимые ниже данные, при этом достигается значительная экономия.
Правильно смонтированный конвейер с шириной ленты 650 мм может пропустить 6,5 млн. т материала в год, а с шириной ленты 1200 мм — до 11 млн. Т.
Для переработки известняка и гравия выпускают передвижную самоходную дробильную установку фирмы «Ведаг» производительностью от 40 до 400 тч. По выбору заказчика установка может быть смонтирована с любой из следующих дробилок: ударно-отражательной, валковой, щековой, молотковой.
Установка работает в забое на первичном дроблении материала крупностью до 1000 мм и может выпускать продукт крупностью 0-30 мм. Дробленый материал направляется на дальнейшую переработку за пределы карьера ленточным конвейером.
На основании рассмотрения нескольких дробильно-сортировочных заводов ФРГ, оборудования, выпускаемого для производства щебня, и общих экономических показателей промышленности нерудных строительных материалов ФРГ, можно сделать следующие выводы об основных направлениях в развитии техники производства щебня.
Комментарии закрыты.