За первый год эксплуатации влажность снизилась в среднем с 25-30 до 12-15% в Прибалтике, с 15 до 9% в Одессе и с 40 до 20% в Донбассе (при нормативной влажности по СНиП II-A.7-62 10-15%).
Было установлено, что теплотехнические свойства вентилируемых совмещенных крыш из ячеистобетонных панелей также достаточно надежны. В то же время следует отметить существенные недостатки ячеистого бетона: хрупкость, малую прочность и значительные деформации усадки.
Для организации массового выпуска вентилируемых панелей для совмещенных крыш могут быть использованы все действующие заводы по выпуску ячеистого бетона с автоклавами 2; 2,6 и 3,6 м без переоборудования смесительных, формовочных и других отделений.
Простота технологии изготовления панелей совмещенных крыш из ячеистого бетона — их ценное преимущество. Однако при низких расчетных зимних температурах толщина панелей, определяемая по теплотехническим требованиям, значительно превышает величину, требуемую при данном пролете по условиям прочности или деформации.
Из-за малой величины модуля упругости ячеистого бетона деформативность изгибаемых конструкций при пролете 6 м и более весьма высока. Задачу уменьшения деформативности можно решить либо увеличением толщины элементов, либо увеличением расхода растянутой арматуры в два раза и более.
Можно уменьшить эти недостатки включением в сжатую зону панелей продольно расположенных железобетонных брусков с большим модулем упругости, устройством в растянутой зоне слоя тяжелого бетона с предварительно напряженной арматурой, сваркой и замоноличиванием панелей, превращающих сборные панели в неразрезную конструкцию с соответствующим уменьшением моментов в пролетах.
Задачу усиления сжатой зоны можно решить также увеличением числа сквозных круглых каналов в подкровельной зоне панелей. Некоторые из каналов оставляются открытыми для создания осушающего режима, а в остальные инъецируется раствор. Инъецирование возможно сделать в конце периода выдержки панелей до или после их автоклавной обработки.
Комментарии закрыты.