За последнее время все большее распространение получает конвейерный внутризаводской транспорт, применяемый на новых дробильно-сортировочных заводах.
Промежуточные склады дробленого камня на заводах не устраивают. При удаленности завода от карьера предусматриваются промежуточные склады исходной горной массы для перегрузки ее на воздушно-канатную дорогу.
Склады готовой продукции — бункерные, а в случае заполнения бункеров или отсутствия транспорта продукцию сбрасывают в штабель у железнодорожного пути, а затем передвижными транспортерами загружают в вагоны.
Открытые резервные склады не предусмотрены.
При отсутствии собственных подъездных путей щебень доставляют на железнодорожную станцию по воздушно-канатной дороге и разгружают в бункера, из которых производят погрузку в вагоны.
Передвижные дробильно-сортировочные установки имеют ограниченное применение. Их используют в основном для переработки на щебень кирпичного боя. Конструктивно эти установки сходны с агрегатами СМ-8 и СМ-9, применяемыми в Советском Союзе.
Высокое качество щебня в ГДР обеспечивается прочностью, низким водопоглощением и малой пористостью перерабатываемых горных пород, а также тщательной сортировкой и обогащением, строгим контролем и высокой дисциплиной производства.
Контролю подвергаются следующие параметры щебня: гранулометрический состав, содержание лещадных зерен, форма зерен, содержание мелких частиц.
Основным материалом для изготовления щебня являются изверженные породы: кварц-порфир, базальт, диабаз.
Гранит для переработки на щебень не используется ввиду отсутствия гранитных месторождений в восточной Германии.
Из осадочных пород применяют известняки с пределом прочности на сжатие не ниже 600 кГ/см2.
Комментарии закрыты.