В план капитального ремонта жилищного фонда в необходимых случаях включаются помещения и строения, сданные в аренду, кроме тех, капитальный ремонт которых в соответствии с договором аренды производится арендаторами за свой счет. Арендаторы полностью оплачивают работы по капитальному ремонту сверх арендной платы, включая затраты на переустройство помещений для удобства арендаторов. За счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилых домов, могут выполняться работы по улучшению их благоустройства.
В городах с большим объемом жилищного фонда, требующего капитального ремонта, планирование капитального ремонта осуществляется групповым методом с одновременным охватом ремонтно-восстановительными работами групп жилых зданий в пределах жилых кварталов или их частей.
Объем затрат на капитальный ремонт жилищного фонда устанавливается на основании перечня объектов, подлежащих комплексному капитальному и выборочному ремонтам в плановом периоде. Пообъектные планы капитального ремонта включают перечень объектов с указанием сметной стоимости по каждому из них, Объема затрат на начало планируемого года, сметной стоимости ремонта на планируемый год с разбивкой по кварталам сроков начала и окончания работ.
Недостатком существующей системы планирования капитального ремонта жилищного фонда является отсутствие централизации и увязки планов капитального ремонта муниципального и ведомственного жилищных фондов.
Эксплуатация жилищного фонда осложняется отсутствием централизованного органа управления и материально-технической базы, недостатком финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов. Для поддержания ведомственного жилищного фонда в удовлетворительном состоянии порой приходится прибегать к помощи организаций, которым он принадлежит, отвлекая для этой цели ресурсы отраслей материального производства, что в свою очередь снижает эффективность их работы.
Часть ведомственного фонда передана органам местного самоуправления. Однако процесс передачи длительный и связан с отсутствием материально-технической базы и неподготовленностью эксплуатационных организаций местных органов самоуправления к принятию дополнительного фонда, а также с отказом отдельных ведомств по каким-либо причинам передать свой фонд органам местного самоуправления.
Комментарии закрыты.