Планы капитального ремонта жилых зданий являются составной частью государственного плана экономического и социального развития и разрабатываются на всех уровнях: народнохозяйственном, республиканском, городском, районном. Планы капитального ремонта жилищного фонда тесно связаны с другими разделами и показателями народнохозяйственного плана, например с планом капитального строительства, с планом развития материально- технической базы строительства, производящей как строительные материалы, конструкции, изделия и полуфабрикаты для нового строительства и капитального ремонта, так и строительные машины и механизмы. Эти планы тесно увязываются с направлениями повышения благосостояния трудящихся и др.
Планирование капитального ремонта других объектов городского хозяйства и передаточных устройств осуществляется только на местном уровне. Оно не увязано с планом капитального ремонта жилищного фонда в той мере, в какой это требуется для повышения эффективности ремонтно-строительного производства. Такие планы претерпевают многократную корректировку и носят локальный характер, что приводит к повторному вскрытию дорожных покрытий, сносу отремонтированных зданий и т.п.
Важной социально-экономической задачей планирования капитального ремонта основных фондов городского хозяйства является обеспечение непрерывности действия планов. Планы должны быть непрерывными, как и сам процесс производства ремонтно- строительных работ. Несмотря на очевидность этого положения, в практике планирования ремонтно-строительного производства нередко наблюдается разработка годовых планов со значительными отклонениями от первоначально намеченных объемов,
Заблаговременная разработка контрольных заданий по капитальному ремонту зданий, сооружений и передаточных устройств в городском хозяйстве позволит обеспечить сбалансированность планов капитального ремонта как с мощностями ремонтно- строительных организаций, так и с ресурсами, потребляемыми в процессе производства ремонтно-строительных работ. Это создает предпосылки для определения конечных социальных результатов, достигаемых ремонтно-реконструктивными мероприятиями.
Большое значение на современном этапе отводится обеспечению стабильности, неизменности плановых разработок, так как при нарушении планов капитального ремонта рушится связь между ними и мощностями ремонтно-строительных организаций и связь планов с материально-технической базой, материально-техническим снабжением, трудовыми и финансовыми ресурсами. Стабильность плановых заданий по капитальному ремонту объектов городского хозяйства обеспечит гармоничное развитие городов, развитие долговременных хозяйственных связей с поставщиками, а также непрерывность финансирования ремонтно-строительных работ.
Существенным принципом при разработке плановых заданий по капитальному ремонту жилых домов является разработка долговременных прогнозов, позволяющих распределить задания по годам.
В крупных городах на современном этапе особо важными являются проблемы расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий и организаций городского хозяйства, предоставляющих свою продукцию или услуги населению. В связи с высоким уровнем физического, функционального и морального износа эти обьекты требуют ремонтновосстановительных работ и дальнейшего совершенствования в связи с развитием научно-технического прогресса в этих отраслях. В первую очередь к ним относятся предприятия и организации коммунального хозяйства: водопроводные и канализационные станции, теплоэнергетическое и газовое хозяйства, гостиницы, предприятия бытового обслуживания и др,
Наряду с расширением ремонтно-реконструктивных работ жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммуналь- но-бытового назначения, в центральных и средних поясах сложившихся городов остро ставится задача по ремонту инженерных коммуникаций. Это объясняется как их неудовлетворительным техническим состоянием, так и недостаточной мощностью. При реконструкции жилых районов и микрорайонов, как правило, увеличивается плотность жилой застройки путем строительства «точечных» объектов, надстройки и пристройки к существующим зданиям дополнительных помещений, что требует соответствующего увеличения мощности всех предприятий и организаций городского хозяйства и передаточных устройств.
Комментарии закрыты.