Отсутствие единого учета и отчетности, несогласованность в планировании не дают возможности объективно оценить техническое состояние основных фондов городского хозяйства, осложняют процесс планирования ремонтно-строительных работ и увязку планов.
Планы ремонтно-строительных работ по отраслям городского хозяйства разрабатываются главным образом на основе нормативных сроков службы и периодичности капитального ремонта основных фондов. Однако ремонтные работы могут не соответствовать нормативам, и тогда возникает потребность в проведении ремонтно-строительных работ независимо от нормативов ввиду отказов отдельных элементов, т.е. ликвидации аварийных ситуаций.
В Москве и Санкт-Петербурге в системе планирования капитального ремонта жилищного фонда накоплен некоторый положительный опыт. Реализуется системный подход к улучшению сохранности жилья путем технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов, однако пока нет единой методики городского планирования этих работ.
Недостаточная разработанность, а в некоторых случаях и отсутствие нормативной базы планирования, формирование плана ремонтно-строительных работ как простой суммы планов отраслевых органов управления, отсутствие по отдельным объектам городского хозяйства норм амортизационных отчислений и другие недостатки существующей системы планирования ремонтно- строительных работ в городском хозяйстве позволили установить главные методологические подходы по ее совершенствованию. Главным требованием является создание единой информационной базы планирования, включающей:
балансовую стоимость основных фондов городского хозяйства по их видам;
нормативный срок службы основных фондов и межремонтные периоды;
структуру основных фондов городского хозяйства (по их видам) по годам постройки с указанием года последнего капитального ремонта;
утвержденные и установленном законом порядке нормы продолжительности ремонтно-строительных работ по каждому виду основных фондов и др.
Планы ремонтно-строительных работ по отдельным отраслям городского хозяйства и в целом по хозяйству должны формироваться специализированным координационным органом управления отраслями городского хозяйства, находящегося в двойном подчинении;
1) законодательных органов местного самоуправления, проводящих государственную политику в области повышения благосостояния трудящихся;
2) специализированных органов управления ЖКХ, осуществляющих техническую политику в отраслях в соответствии с требованиями научно-технического прогресса,
Это позволит создать в каждом городе единый жилищно- коммунальный комплекс и ликвидировать негативные стороны планирования ремонтно-строительных работ,
Система взаимоувязанных планов капитального ремонта в городском хозяйстве (прогнозов на 15 лет и годовых) обеспечит реализацию технической политики в ремонтно-строительном производстве и ориентацию планов на достижение конечных социальных результатов: приведение основных фондов городского хозяйства в технически исправное состояние путем планомерного проведения текущих и капитальных ремонтов и улучшения их эксплуатации.
Планирование затрат на капитальный ремонт объектов городского хозяйства, как и других отраслей народного хозяйства, должно осуществляться на нормативной основе, обеспечивающей пропорциональное развитие отраслевых ремонтно-строительных организаций. При этом основой текущего планирования должны быть научно разработанные многовариантные прогнозы.
В целях совершенствования планирования и распределения ассигнований на капитальный ремонт основных фондов городского хозяйства в отраслевом разрезе, а также между отдельными видами ремонтно-строительных работ необходимо разработать методику и систему нормативов для планирования ассигнований и материально-технических ресурсов на капитальный ремонт. Комплексное использование нормативных показателей при формировании затрат на капитальный ремонт объектов городского хозяйства будет способствовать их пропорциональному качественному и количественному развитию. Методика комплексного планирования капитального ремонта в городском хозяйстве должна основываться на анализе фактических затрат на капитальный ремонт объектов городского хозяйства и их балансовой стоимости. Кроме того, при планировании должны учитываться изменения в стоимостной структуре основных фондов по их видам в течение планового периода и наличие мощностей ремонтно-строительных организаций.
Для разработки комплексного плана ремонтно-строительных работ в городском хозяйстве необходимо участие большого количества разных ведомственных подразделений. В связи с этим для переработки большого Объема исходной информации и анализа технического состояния основных фондов следует широко использовать ЭВМ и экономико-математические методы и модели.
Комментарии закрыты.