Расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, предусмотренные договором подряда, производятся в соответствии с Правилами финансирования ремонтно-строительных работ. При нарушении подрядчиком или заказчиком договорных обязательств предусматривается система взаимных санкций в виде штрафов и пени. Подрядчик, кроме того, в пределах гарантийных сроков отвечает за качество ремонтно-строительных работ и за свой счет устраняет допущенные по его вине дефекты.
Невыполнение обязательств по договору подряда рассматривается как нарушение финансовой дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность сторон. Характер взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком при выполнении ремонтно- строительных работ в законодательном порядке уточняется и совершенствуется.
Заказчиками в ремонтно-строительном производстве выступают;
по муниципальному жилищному фонду — Управление городского заказа (в Москве и Санкт-Петербурге], Управление заказа в автономной республике, крае, области;
по фонду объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения — соответствующие отделы (управления) префектур (округов, муниципалитетов);
по основным фондам городского хозяйства, числящимся на балансе предприятий различных министерств и ведомств — соответствующие министерства и ведомства.
Генеральным подрядчиком в ремонтно-строительном производстве, как правило, является ремонтно-строительный трест (районного или городского значения). Субподрядными ремонтно- строительными организациями могут быть различные городские службы по ремонту и эксплуатации объектов городского хозяйства, специализированные на выполнении отдельных видов работ. К таким организациям, например, могут относиться ремонтно- строительные управления по ремонту лифтов, инженерного оборудования, дорожные ремонтно-строительные управления и т.п. Первичными звеньями подрядных ремонтно-строительных организаций являются управления и хозрасчетные участки старших производителей работ (производителей работ).
Структура управления ремонтно-строительным производством, как отмечалось выше, развивается и совершенствуется.
Ремонтно-строительный трест утверждает производственную программу входящим в его состав первичным подразделениям (по согласованию с органами местного самоуправления) и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности, контролирует их выполнение, централизованно распределяет лимиты на материально-технические ресурсы, обеспечивает развитие производственной базы, проводит мероприятия по повышению научно- технического уровня производства и совершенствованию плановоучетной работы.
В ремонтно-строительном производстве в настоящее время существует два основных типа хозрасчетных предприятий: трест (или комбинат коммунального хозяйства) и ремонтно-строительное управление (PCV).
Комментарии закрыты.