Перед планированием и управлением ремонтно-строительным производством ставятся задачи создания соответствующего планового и хозяйственного механизма и организационных условий, непосредственно ориентированных на достижение цели сохранения объектов городского хозяйства путем планомерно проводимых ремонтов. Для этого необходимо преодолеть ведомственную разобщенность и местные интересы отдельных предприятий и организаций, в ведении которых находятся объекты городского хозяйства. Для решения этой задачи необходимо создать единую систему органов управления технической эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства в лице единого заказчика — органа местного самоуправления, единой проектной организации в крупном городе или регионе и развитой системы ремонтно- строительных организаций, осуществляющих реконструкцию и капитальный ремонт объектов городского хозяйства, Реализация таких мероприятий позволит сконцентрировать все материально- технические, финансовые и трудовые ресурсы в едином органе управления, что будет способствовать развитию научно-технического прогресса в ремонтно-строительном производстве, совершенствованию системы планирования и всего хозяйственного механизма ремонтно-строительных организаций.
Для увеличения ассигнований на ремонтно-восстановительные работы можно изменить систему формирования средств на эти цели, Известно, что наличие благоустроенных жилищ, комфортного социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания повышает производительность труда работников промышленности, пользующихся этими благами. А большую часть расходов по строительству и эксплуатации объектов городского хозяйства несут органы местного самоуправления за счет централизованных источников финансирования. Для осуществления всех видов ремонта основных фондов, принадлежащих предприятиям и организациям различных министерств и ведомств, предприятия образуют ремонтный фонд за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Значительный удельный вес излишков жилой площади занимают одиночки и малосемейные, поэтому размер платы за излишки занимаемой площади должен пересматриваться и устанавливаться пропорционально дефициту последней в городе, крае, республике.
Многие жильцы, занимающие благоустроенные квартиры, годами уклоняются от квартирной платы. Вот почему в настоящее время также пересматривается вопрос о мерах административного воздействия на них, вплоть до принудительного взимания соответствующей платы и выселения в общежитие или коммунальную квартиру.
Известно, что во многих городах пустует значительное количество жилой площади. Государство недополучает за нее большие суммы в виде квартирной платы, и это вызывает необходимость усилить контроль и ответственность соответствующих органов за подобное явление и не допускать его впредь, что позволит дополнительно отчислять на содержание жилищного фонда значительные ассигнования,
Реализация перечисленных мероприятий позволит увеличить ассигнования на техническую эксплуатацию объектов городского хозяйства, укрепив при этом их хозрасчетную основу. Эффект от них будет как в сфере эксплуатации, так и в сфере ремонтно- строительного производства.
Для ликвидации потерь в ремонтно-строительном производстве следует упорядочить приемку в эксплуатацию новых объектов городского хозяйства от строителей, обеспечив каждый вновь введенный объект техническим паспортом качества. Это позволит, с одной стороны, ликвидировать затраты ремонтных организаций на устранение недоделок или неполадок по вине строителей (если таковые обнаружатся, то они будут устранены той бригадой строителей, которая допустила брак в работе), а с другой стороны, явится хорошим стимулом улучшения качества строительно-монтажных работ.
Комментарии закрыты.