Ремонтно-строительные тресты, ремонтно-строительные и специализированные управления в разных городах РФ (равно как и в одном городе) разнородны по объемам работ, поэтому оплата труда руководящих и инженерно-технических работников в таких организациях разная. В качестве основного звена управления в ремонтно-строительном производстве остались в ряде случаев ремонтно-строительные тресты, а где они отсутствуют, функционируют ремонтно-строительные управления.
В состав ремонтно-строительных трестов входят ремонтно- строительные, специализированные управления, хозрасчетные участки производителей работ, управления механизации. Состав трестов неодинаков, он зависит от города (района), состава объектов городского хозяйства, их технического состояния.
Постоянное увеличение объемов и возрастание сложности ремонтно-строительных работ требуют большей мобильности и оперативности для маневрирования трудовыми и материально- техническими ресурсами, Ремонтно-строительный трест выполняет, как правило, функции органа хозяйственного управления: входящие в его состав ремонтно-строительные и специализированные управления, хозрасчетные участки, строительные управления и участки механизации, находящиеся на хозрасчете, чаще всего юридически и экономически самостоятельны.
Ремонтно-строительное производство имеет специфические особенности, которые характеризуют современное состояние управления отраслями городского хозяйства и межотраслевыми видами деятельности ремонтно-строительных организаций: оно входит составной частью в отрасль народного хозяйства «Капитальное строительство», и все виды его деятельности рассматриваются применительно к этой отрасли; одновременно ремонтно- строительные организации осуществляют необходимые городскому хозяйству функции по приведению зданий и сооружений, передаточных устройств в технически исправное состояние, отвечающее требованиям создания социально однородной городской среды.
Развитие городского хозяйства, технический прогресс в ремонтно-строительном производстве, требования к повышению качества эксплуатации и ремонта основных фондов ЖКХ обусловливают объективную необходимость совершенствования структуры управления ремонтно-строительным производством. Такое совершенствование должно осуществляться, несомненно, с учетом местных особенностей и одновременно подчиняться реализации основных методических принципов в масштабе всей страны.
Совершенствование структуры управления ремонтно- строительного производства должно идти по следующим направлениям;
обеспечение максимальной социально-экономической эффективности производства капитального ремонта объектов городского хозяйства с учетом современных достижений науки и техники;
выполнение работ по текущему ремонт/ объектов городского хозяйства;
развитие конкурентных отношений с одновременной ликвидацией дублирования однородных функций;
рациональное сочетание функций отраслевого и территориального управлений ремонтно-строительного производства при сокращении численности административно-управленческого персонала и расходов на его содержание;
укрупнение низовых ремонтно-строительных организаций с целью углубления специализации работ и концентрации основных производственных фондов.
Созданные в конце 80-х гг. городские аварийно-технические службы функционируют для централизованного обеспечения работ по устранению неисправностей и аварий в жилищном фонде и на объектах коммунально-бытового и социально-культурного назначения. В состав их функций входят средоточение необходимых резервов материальных ресурсов и техники общего назначения хозрасчетных подразделений по наладке, обслуживанию и ремонту технических средств автоматики и телемеханики, используемых в ЖКХ.
В конце 80-х гг. созданы также единые службы защиты инженерных коммуникаций от электрохимической коррозии.
Комментарии закрыты.