Рынок подрядных работ

Рынок подрядных работ

Рынок подрядных работ находится в начальной стадии развития и нельзя с определённостью отнести его к конкретному виду конкуренции. Однако по отдельным примерам можно судить, что в современных российских условиях на рынке подрядных работ сложилась двусторонняя монополия, которая не способствует повышению эффективности инвестиций,

В концепции и рекомендациях по повышению эффективности капитального строительства промышленных объектов в новых экономических условиях обосновано, что прибегать к новому строительству необходимо лишь в тех случаях, когда на имеющихся мощностях нельзя произвести продукцию требуемых объемов и необходимого качества.

Основным направлением инвестирования в ближайшие два- три десятилетия должно стать предпочтительное инвестирование в реконструкцию и модернизацию существующих основных фондов промышленности. Реализация такой идеи также требует правового обеспечения проведения торгов, разработки критериев выбора предприятий, подлежащих реконструкции, расширению, техническому перевооружению или модернизации, определения источников финансирования и разработки механизма контроля за расходованием средств как за счет централизованных, так и децентрализованных источников.

С 1992 г. в строительном комплексе началось разгосударствление предприятий и организаций. К настоящему времени приватизированы почти все подрядные строительные и ремонтно- строительные, проектно-изыскательские организации, предприятия по производству строительных материалов.

Однако остались функционировать и некоторые государственные организации, поэтому необходимо обеспечить равные экономические права всем хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности, а также создать такой хозяйственный механизм, который определил бы для государственных подрядных организаций сферу, где они окажутся действительно эффективными.

Здесь в полной мере должен быть реализован один из главных принципов экономики — принцип ограниченности ресурсов как в количественном, так и в качественном отношении. Государственные предприятия в определенной сфере строительства окажутся наиболее эффективными, так как будут иметь возможность совершенствования техники, технологий, нововведений и будут конкурентоспособны при строительстве объектов с длительным производственным циклом, что обеспечит их финансовую устойчивость за счет своей специализации,

Однако не следует ожидать, что в условиях переходной экономики, падения инвестиционного спроса, неопределенности условий конкуренции на рынке подрядных работ, такого рода преимущества проявятся в результате конкурентной борьбы с другими формами собственности подрядных организаций. Стартовые преимущества организациям необходимо создать путём реализации государственной программы поддержки и становления государственного сектора строительства и ремонтно-строительного производства.

Одним из основных препятствий экономического роста становится медленный процесс преобразований на уровне самих хозяйствующих субъектов.

Комментарии закрыты.