Начнем с того, что на самом деле коттеджных поселков не существует. Коттеджный поселок — это не какой-либо объект, нанесенный на географическую карту, не административная единица, не современный аналог деревни Простоквашино, куда можно отправить письмо «Почтой России» и оно непременно дойдет до адресата. Коттеджный поселок — это исключительно рекламный трюк, бренд, приложенный к группе зданий или земельных участков. В сущности это массив земли, который есть у девелопера и который он стремится продать с максимальной прибылью. Для этого девелопер решает разбить свой большой участок на мелкие (многогектарные массивы плохо продаются) и принимается за самую сложную часть работы, о которой покупатель обычно не задумывается. Подробнее об этом поговорим позже. Вкратце — речь идет о многочисленных согласованиях исходно-разрешительной документации объекта с надзорными органами и госструктурами, получении технических условий, изменении вида разрешенного использования или категории земельного участка, межевых работах, а также о поиске ответа на вопрос, каким должен быть коттеджный поселок, чтобы оказаться востребованным, чего ждут и хотят покупатели. Как ответить на него, каждый девелопер решает сам. Кто-то полагается на собственный опыт или аналитические способности, кто-то обращается за помощью к специалистам. В любом случае далее новорожденному поселку придумывают красивое название и начинают продавать получившиеся участки с обязательством в будущем подвести коммуникации и построить объекты социальной инфраструктуры. Это коттеджный поселок с участками без подряда.
Более сложный вариант — когда помимо куска земли покупатель приобретает еще и обязательство застройщика возвести на участке дом по одному из нескольких предложенных проектов. В данном случае мы говорим об участках с подрядом. Такой вариант хорош тем, что покупателю не нужно строить самому, но он имеет возможность контролировать ход и качество работ. Кроме того, готовый коттеджный поселок получается выдержанным в едином стиле, и строительные работы не растягиваются на неопределенно долгий срок, как если бы каждый возводил свой дом самостоятельно.
Наконец, есть третий вариант, когда девелопер сам решает, что и по каким проектам ему строить на участке. В результате получается поселок с домами под ключ.
Если до кризисного 2008 года из трех вариантов наиболее распространенными и востребованными были участки с подрядом, то позже на лидирующие позиции выдвинулись поселки, где продаются только участки земли с пакетом коммуникаций. Доля сделок по покупке участков без подряда на весну 2012 года составила порядка 50 % от всех сделок на загородном рынке.
Причина очевидна: у людей стало меньше денег, а участок без подряда — это возможность приобрести жилье не сразу, а по частям. Покупатель, собравший 1-2 млн руб., с одной стороны, боится, что эти деньги обесценит инфляция, и поэтому торопится их во что-то вложить, а с другой стороны, помня о кризисе, человек опасается жить взаймы и настороженно относится к кредитам. Однако он находит выход из ситуации — покупает участок без подряда и далее уже собирает деньги на постройку дома. Причем дом он может строить по тому финансовому графику, который ему удобен: есть деньги — строит, закончились — строительство замораживается.
Комментарии закрыты.