Для складирования гравия и песка обычно применяют открытые штабельные или конусные склады. Мелкие фракции, а иногда и всю готовую продукцию хранят также в погрузочных бункерах, причем за последнее время все большее распространение получили бункера типа силосов. Но и при наличии бункеров, как правило, предусмотрены резервные открытые склады.
Ввиду того что на всех гравийно-сортировочных заводах принят мокрый процесс, склады оборудованы дренажными устройствами.
Выдача материалов с открытого склада производится общим ленточным конвейером, проходящим в подштабельной галерее, и вибропитателями или секторными затворами. На этом же конвейере осуществляется шихтовка заполнителей, которая за последнее время получила преимущественное распространение.
Погрузка продукции на железнодорожный транспорт производится через небольшой перегрузочный бункер. При погрузке на автомобильный транспорт продукция, как правило, загружается в автомашины непосредственно с головного барабана ленточного конвейера.
При складировании продукции в погрузочных бункерах с выдачей ее по фракциям погрузка на железнодорожный и автомобильный транспорт осуществляется непосредственно из бункеров. При выдаче шихтованной продукции под бункерами проходит ленточный конвейер, на котором производится шихтовка; с помощью этого же конвейера продукция грузится на транспорт.
Промежуточные склады, притом значительной емкости, на гравийно-сортировочных заводах применяют весьма широко. Такие склады обеспечивают работу завода даже в случае прекращения связи с карьером (например, на строительстве плотины Хангри Хоре, где дорога из карьера на завод проходит по мосту, затопляемому в период паводков). На промежуточных складах также хранятся разные фракции гравия, которые затем подвергаются обогащению в одном и том же сепараторе для тяжелых суспензий, и. другие продукты.
Комментарии закрыты.