Общешкольные клубно-спортивные помещения и столовая предусмотрены общими для учащихся нулевых и младших классов.
Современная общеобразовательная школа — школа продленного дня, где сосредоточен не только учебный процесс, но и техническое творчество учащихся во внеурочное время. В новом проекте значительно увеличен состав помещений для организации продленного дня. Помимо универсальных помещений для занятий продленных групп (из расчета охвата 30% учащихся) запроектированы большой актовый зал, изостудия, фотостудия, зал музыки и пения, где можно проводить кружковую работу.
Расширена площадь учебно-спортивных помещений. Предусмотрено два спортивных зала (отдельно для старших и младших школьников), увеличены размеры вспомогательных помещений и кладовых для хранения спортивного инвентаря. По-новому, в соответствии с современными требованиями к трудовому воспитанию и профориентации школьников, решены помещения для трудового обучения. Для учеников младших классов имеется специальный кабинет ручного труда, для средних классов — учебные мастерские. Трудовая подготовка учащихся старших классов вынесена в межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК).
Есть и другие изменения в составе и площади учебных и вспомогательных помещений школы, которые значительно улучшают учебно-материальную базу, приводят ее в соответствие с современными педагогическими требованиями. Рабочая площадь в экспериментальном проекте увеличена примерно на 10-12% по сравнению с действующими нормативами. Однако, как показывает опыт, динамизм системы народного образования требует не только поэтапного качественного улучшения состава помещений, но и более гибких планировочных решений школьных зданий, обеспечивающих скользящую технологию учебного процесса, в соответствии с будущими изменениями. Планируемый срок службы школьных зданий составляет несколько десятилетий, а функциональная структура учебно-воспитательного процесса корректируется каждые 6-8 лет.
Комментарии закрыты.