В Киеве, Донецке, Ташкенте, Тольятти и других городах построены и успешно функционируют крупные школы на 2-2,5 тыс. учащихся. Опыт эксплуатации их подтверждает функциональное и технико-экономическое преимущества укрупнения школьных зданий.
В результате комплексного изучения проблемы укрупнения школьных зданий установлено, что перспективным направлением централизации школьного строительства, позволяющим использовать преимущества укрупнения учебно-материальной базы без значительных изменений существующей организационной структуры и штатного расписания общеобразовательных учебных заведений, является создание школьных комплексов, объединяющих несколько автономных школ с кооперированным использованием общешкольных клубно-спортивных и хозяйственно-бытовых помещений.
Степень кооперирования учебно-материальной базы зависит от местных функциональных и градостроительных требований и может быть различной — от частичного объединения спортивных сооружений до-создания единого общешкольного центра. Опыт экспериментального проектирования школьных комплексов подтверждает, что наиболее целесообразно объединение спортивных площадок, учебно-спортивных залов, столовых, помещений культурно-массовой работы, библиотек, медицинских служб. Кооперировать можно также помещения трудового обучения, часть учебных кабинетов, недогруженных в малокомплектной школе (кабинеты черчения, пения, военной подготовки и др.). За счет резерва площадей, полученных в результате частичного объединения и более эффективного использования учебно-материальной базы, можно создать дополнительные помещения, не предусмотренные типовой программой, но позволяющие значительно улучшить учебно-воспитательный процесс (плавательный бассейн, помещения для кружковой работы, стрелковый тир).
По такому принципу создается школьный комплекс из двух школ на 30 классов с общешкольным центром в Ворошиловграде. Первая очередь комплекса уже сдана в эксплуатацию. В каждой школе, сблокированной в комплексе, предусматривается свой штат педагогов, самостоятельный административно-хозяйственный персонал, что обеспечит автономную организацию учебно-воспитательного процесса в каждом коллективе.
Комментарии закрыты.