Среди группы факторов, обеспечивающих планировочную гибкость и универсальность зданий, одним из основных является рациональная конструктивная основа здания. Среди конструктивных схем учебных сооружений, с точки зрения их универсальности, преимущества, безусловно, имеют каркасно-панельные системы, особенно с укрупненными пролетами. В рассматриваемом проекте школы использованы каркасные конструкции серии ИИ-04 с планировочной сеткой 6X6 и 6X9 м. С целью многофункционального использования внутреннего пространства предусмотрены трансформирующееся оборудование, раздвижные перегородки и другие архитектурно-строительные средства.
В основу планировочного решения школы положен принцип дифференцированного размещения помещений для учащихся различных возрастных групп. Учебные секции младших и старших классов сгруппированы в изолированных блоках с отдельными входами и самостоятельными гардеробами. Вместо традиционных узких вытянутых коридоров предусмотрены, в основном, зальные рекреации шириной 6-9 м. Центральную зону в композиции школьного здания занимают общешкольные клубно-спортивные помещения, которые удобно связаны со всеми учебными секциями.
Наряду с изменениями функциональной структуры в экспериментальном проекте проверяются также новые градостроительные и технико-экономические требования к школьному строительству, в частности, выявляются возможности создания более компактных объемно-планировочных решений зданий с ограниченным периметром наружных стен.
В проектно-строительной практике последних лет преобладали блочно-павильонные композиции школ. Все здание расчленялось на несколько, обычно узких и длинных, сблокированных корпусов или отдельных павильонов, связанных между собой: утепленными переходами. Такие решения обеспечивали хорошую изоляцию учебных секций, удобную связь их с территорией, хорошее естественное освещение всех помещений и т. д.
Комментарии закрыты.