Вместе с тем, они приводили к удлинению коммуникаций, усложняли организацию кабинетной системы, но главный их недостаток — большой периметр наружных стен, и следовательно, — значительные теплопотери, увеличенная площадь застройки. В условиях повышенных требований к экономии энергетических ресурсов, рационального использования дорогостоящих городских территорий стоит задача уплотнения застройки, создания экономичных объемно-пространственных решений массовых типов общественных сооружений, в том числе школьных зданий.
Требование компактности застройки обуславливает концентрированные композиции зданий с верхним естественным освещением части помещений, удаленных от наружных стен. В экспериментальном проекте предлагается проверить эксплуатационные качества зенитных фонарей для освещения спортивного зала, ряда кружковых помещений и коридоров, изучаются возможности интегрального освещения (естественного, искусственного) в учебных помещениях, а также применения только искусственного освещения некоторых помещений кратковременного пребывания учащихся. Решается задача более свободной ориентации учебных помещений по сторонам света.
Улучшение функциональных и технико-экономических качеств школьных зданий неотъемлемо от совершенствования эстетической выразительности учебной среды. Поэтому в проекте особое внимание уделено общей композиции здания, архитектурно-художественной обработке фасадов, цветовому решению, применению элементов монументально-декоративного искусства.
Важным направлением дальнейшего улучшения учебно-материальной базы и совершенствования застройки является укрупнение школьной сети. В основе функциональных и градостроительных преимуществ увеличения вместимости школьных зданий, лежат значительное качественное улучшение учебно-материальной базы без дополнительных капиталовложений, более рентабельное ее использование, а также упорядочение застройки жилых образований.
Комментарии закрыты.