До сих пор мы говорили, что, как правило, финансовые директора начинают с создания общего центра обслуживания, а затем изучают перспективы передачи функций своих финансовых служб на аутсорсинг. Однако параллельно с этой тенденцией развивается новое направление, получившее название «управляемое обслуживание», которое проникло и в сферу услуг по управлению приложениями. Сегодня некоторые поставщики предлагают одно интегрированное решение для аутсорсинга всех трех типов обслуживания — процессов, ИТ-инфраструктуры и приложений.
Но сначала давайте разберемся, что означают эти термины. Управление приложениями можно определить как непрерывное управление, техническое обслуживание, расширение и поддержка бизнес-систем организации на всем протяжении их жизненного цикла. Управление сервисом — это обеспечение внешней поддержки инфраструктуры, аппаратных и программных средств, которые поддерживают приложения компании. Если вы по-прежнему используете разнородный набор старых и современных прикладных программ, поглощающих ИТ-ресурсы компании, то настоятельно рекомендуем вам продолжить чтение!
Какие компании передают на аутсорсинг управление приложениями? Те, которые испытывают острую потребность в надежных и экономичных ИТ-решениях, а также в увеличении прибыли. Но, наверное, самая важная причина состоит в том, что это позволяет руководству компании сфокусировать внимание на ее основной деятельности.
Исследование, выполненное аналитической фирмой Gartner в 2001 г., показало, что 36% глобальных компаний намеревается внедрить виртуальную организационную структуру. Согласно прогнозам, когда темпы развития рынка аутсорсинга по управлению устаревшими приложениями замедлятся, начнется быстрое развитие аутсорсинга по управлению приложениями e-Business и ERP-системами. Однако не во всех компаниях эксперименты закончились удачно. Некоторые разочаровались в этой более целостной модели аутсорсинга, главным образом из-за несоответствия потребностей клиентов и поставщиков.
При подготовке соглашения об аутсорсинге необходимо выделить элементы развития решения, жизненный цикл которых вы охватываете — от проектирования до ввода в эксплуатацию. Обратите внимание на различия между простым договором о поддержке и техобслуживании, в котором предусматривается более эффективное выполнение той же самой работы, и договором об аутсорсинге, предусматривающим выполнение той же работы новым способом (т. е. трансформацию). Затем сопоставьте эти два подхода с конечной целью — налаживанием партнерских отношений для выполнения новых задач наилучшим образом.
Комментарии закрыты.