Уровень восприятия архитектуры потолков зависит также от внешних условий, которые по сути своей выступают как «психологический фон» (освещение, степень насыщенности внутреннего пространства материально-предметным наполнением и характер этого наполнения, качественные и количественные характеристики цветового и звукового фона), и от субьективности восприятия (целенаправленности внимания субьекта, социальной группы).
Имея в виду, что СПП являются не только средоточением искусственных источников света, но часто сами по себе являются своеобразными осветительными устройствами, следует особо остановиться на следующем. Зрительное восприятие архитектуры потолков, их композиционной структуры (графическое построение плоскости, ее пластика) во многом зависит от того, происходит ли их наблюдение только при дневном или только при вечернем освещении.
Так, подвесные потолки из стандартных глухих элементов, которые обычно делаются белыми (состроенными точечными светильниками), в вечернее время, как правило, представляют собой темную поверхность, на которой четко различаются главным образом светлые пятна источников света. При этом поверхность потолка остается в основном затененной даже в том случае, если светильники наложены на его поверхность. В дневное время (естественно, если помещение имеет оконные проемы) такие потолки представляют собой светлую поверхность, на которой благодаря скользящему боковому дневному свету хорошо различаются самые мелкие детали.
Это дает возможность активно использовать фактуру поверхности потолочных изделий в архитектуре интерьеров в качестве декоративно-художественных средств (разумеется, это возможно в том случае, если помещение эксплуатируется в различное время суток, ибо, например, фойе театров обычно функционируют только в вечернее время).
Комментарии закрыты.