За последние годы все шире внедряется автоматизация производственных процессов, резко снижающая количество обслуживающего персонала. На карьерах и заводах, как правило, работает 15-30 человек, а в отдельных случаях — не более 5 человек.
Качество выпускаемой продукции тщательно контролируется. Контролю подвергаются: гранулометрический состав заполнителей, форма зерен, степень очистки, промывки и обезвоживания. Количественный контроль производится путем взвешивания.
Доставка горной массы из карьеров на заводы производится преимущественно автомобильным транспортом. Применяются самосвалы с донной разгрузкой, а также с задним и боковым опрокидыванием.
Значительное распространение имеет также конвейерный транспорт, причем длина конвейеров в отдельных случаях доходит до 10 000 м; иногда используется железнодорожный транспорт узкой колеи. Железнодорожный транспорт широкой колеи имеет ограниченное применение.
В качестве внутризаводского транспорта используют почти исключительно ленточные конвейеры. Ленты изготовляют из бельтинга, армированного стальными пружинами, или из нейлоновой ткани.
Режим работы предприятий — 9-11 месяцев в году в 1-2 смены по 8 ч при пятидневной рабочей неделе, т. е. 40 ч в неделю.
Заводы по производству нерудных строительных материалов, как правило, проектируются не отапливаемыми. Здания обычно имеют легкие наружные стены из волнистой стали, деревянных щитов и т. п. Конвейеры располагаются в металлических галереях или на открытых эстакадах. Заводы, расположенные в местностях с благоприятными климатическими условиями, зачастую проектируются открытыми.
Рельеф местности — по преимуществу равнинный, расположение заводов на откосе практикуется редко, генплан промышленных площадок значительно растянут.
Гибкие технологические схемы заводов по переработке нерудных строительных материалов позволяют выпускать различную продукцию.
Комментарии закрыты.