Заводы выдают обычно четыре-шесть фракций, используемые: а) для железнодорожного балласта (40-60 мм); б) в качестве заполнителей для бетона и железобетона (15-30; 8- 15; 3-8 мм); в) для шоссейных дорог (15-30; 7-15; 3-7 и 0-3 мм).
Фракция 30-40 мм не находит спроса, так как для бетона используется щебень крупностью до 30 мм, а для балласта — от 40 мм; эту фракцию додрабливают до крупности 0-30 мм. Для специальных целей в небольших объемах выпускают дополнительные фракции (2,5-5; 20-40; 3-10; 10-12; 3-5; 8-12; 15-22).
Выпуск мелких фракций на заводах ГДР составляет в настоящее время только 45% от общего объема; однако намечается тенденция к увеличению выпуска мелких фракций, которое осуществляется путем пристройки к действующим заводам цехов по производству мелкого щебня.
Большинство заводов имеет вертикальную схему компоновки в открытых зданиях. Первичные дробилки часто располагаются в верхних этажах и загрузка их осуществляется тяжелыми элеваторами. Материал на дальнейшие операции направляется самотеком. При расположении завода на косогоре принимается каскадное размещение оборудования.
Отделение первичного дробления на некоторых заводах размещается в отдельных зданиях, а иногда на карьере. При отдаленности завода от карьера сырье доставляется по воздушно-канатной дороге.
№. Применение передвижных дробильно-сортировочных установок в ограничено.
Промежуточное складирование продукции не производится.
Готовая продукция складируется в погрузочных бункерах, располагаемых в нижней части здания.
Внутризаводской транспорт осуществляется преимущественно элеваторами, но за последнее время наблюдается тенденция к переходу на конвейерный транспорт, ввиду чего новые заводы чаще строятся по горизонтальной схеме.
Технологическая схема производства — однониточная.
Гибкость схемы достигается системой переключения потоков, в некоторых случаях довольно сложной.
Комментарии закрыты.